Логопед

Целью работы логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте ЧЕТЫРЕХ - СЕМИ лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи по индивидуальной коррекционно-развивающей программе для каждого ребенка.

На первичной консультации логопед проводит обследование детей, которое состоит из следующих этапов:

  • обследование звукопроизношения;
  • обследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;
  • обследование лексического строя речи;
  • обследование словообразовательного процесса;
  • обследование слоговой структуры слов;
  • обследование грамматического строя речи;
  • обследование связной речи.

На основе этого обследования определяется структура и степень выраженности имеющихся у ребёнка дефектов речи, а затем проводятся индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций.

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке заметили связь между развитием тонких движений руки и речью детей. И заключили, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 1 – 2 раза в день по 10 – 15 минут.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Ходакова ЕвгенияВладимировна

Логопед-дефектолог
Жизненное кредо: «Никогда не сдаваться и не унывать»
Читать далее